ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
Источник документа:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Документ
PDF
391 КБ
Номер документа:
ГОСТ 26663-85
Дата выдачи документа:
0000-00-00
Срок действия документа:
0000-00-00
ГОСТ 26663-85
Группа Д08
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ
Общие технические требования
Transport packets. Formation by packaging means. General technical requirements
ОКП 31 7640
Дата введения 1986-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Госснабом СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета
СССР по стандартам от 25.11.85 N 3698
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта
ГОСТ 12.3.009-76
3.1
ГОСТ 9078-84
1.1
ГОСТ 14192-96
4.1
ГОСТ 21140-88
2.5
ГОСТ 21650-76
2.7
ГОСТ 24597-81
2.2
ГОСТ 26381-84
1.1
5. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)
Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов,
предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным
транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с
применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких
грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и
хранению.
В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ
26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования
по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов
должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид
продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии
инерционных нагрузок с ускорением 3 .
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ
2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с
требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты
конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.
Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-
технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном
использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских
площадей.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3, 2.4. (Исключены, Изм. N 1).
2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой
предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую,
синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки)
и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.
2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты
(проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
- вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
- горизонтальные - по периметру ряда.
1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка
Черт.1
2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на
пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки
накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по
периметру пакета.
2.8-2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин
(машинок) или соответствующих приспособлений.
2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п.1.3. и
устанавливаться в технической документации на пакет.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают
в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.
Таблица 1
Наименование материала обвязки
Масса пакета, т
Размер поперечного сечения, мм
Толщина
Ширина
Диаметр
Проволока стальная
До 0,5
-
-
2-4
Св. 0,5
-
-
4-8
Лента стальная
До 0,5
0,3-0,7
10-20
-
Св. 0,5
0,5-1,2
20-30
-
Катанка алюминиевая
До 0,5
-
-
4-6
Св. 0,5
-
-
6-10
Лента синтетическая
До 0,5
0,4-0,6
15-20
-
Св. 0,5
0,6-1,0
20-30
-
2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.
Обвязка из ленты
Обвязка из проволоки
1 - лента;
2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг
витка
Черт.2
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.
2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с
п.2.12.
2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя
должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных
поддонов - и верхний настил поддона.
Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл.2
Таблица 2
Масса пакета, т
Толщина пленки, мм
До 0,5 включ.
До 0,10 включ.
Св. 0,5 до 0,7 включ.
Св. 0,10 до 0,15 включ.
" 0,7 " 1,0 "
" 0,15 до 0,3 "
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде
уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их
комбинаций.
1 - поддон;
2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина
Черт.3
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах
горизонтальных обвязок (см. черт.3).
2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
Ширина шины должна быть не менее:
30 мм - при обвязке проволокой;
3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.
Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл.3.
Таблица 3
Наименование материала шины
Толщина, мм
Металл
От 0,8 до 2,0
Древесина
" 10,0 " 20,0
Картон сплошной
" 8,0 " 10,0
Полимерные материалы
" 2,0 " 6,0
2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед
установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие
подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс
пакета.
2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при
необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки,
подкладки, лотки), как указано на черт.4.
1 - поддон;
2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток
Черт.4
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.
2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами,
стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями
(рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не
устанавливают.
2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или
другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.
2.24, 2.25 (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.26. (Исключен. Изм. N 1).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в
соответствии с ГОСТ 12.3.009.
3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать
требованиям ГОСТ 14192.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре
яруса.
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11